RPG Maker — это серия программ, предназначенных для создания игр жанра JRPG (японских ролевых игр). В основном, программы этой серии выходили на японском языке, однако последнее время начали появляться и локализованные версии. Помимо официальных локализаций широко распространены неавторизованные (т. н. любительские) переводы RPG Maker 95, RPG Maker 2000 и RPG Maker 2003 на различных языках, на английском, русском, немецком, испанском.
Функции:
Процесс создания игры на RPG Maker предельно прост для новичка, но в то же время гибок для профи. У каждого проекта существует база данных, уже по умолчанию заполненная различными данными. База данных проекта на RPG Maker включает в себя некоторое количество массивов: - Персонажи, управляемые игроком (внешний вид, характеристики, снаряжение).
- Навыки персонажей (специальные техники, магия).
- Предметы, встречающиеся в игре (квестовые предметы, лечебные предметы, оружие, доспехи).
- Враги (внешний вид, характеристики, атаки).
- Состояния героев, и как они на них влияют (яд, сон, шок).
- Анимации (эффекты или заставки, применяющиеся в игре).
- Чипсеты (также — тайлсеты, графика для карт и игровых фонов).
- Системные настройки проекта.
Взаимодействие игрока с игровым миром проходит через ивенты (точки событий, располагающиеся на карте — одной локации). Ивенты содержат в себе задаваемые создателем игры наборы команд, которые могут делать всё что угодно с игрой — перемещать различные вещи, изменять характеристики игроков, вызывать экраны битвы или магазина, менять цвет экрана и многое другое… Примеры некоторых ивентовых команд: - Вывести текст.
- Показать лицо персонажа.
- Изменить снаряжение, навыки, характеристики персонажа и т. п.
- Начать битву.
- Вызвать экран магазина, гостиницы.
- Задать путь движения NPC (персонажей, не управляемых игроком).
- Переместить игрока на другую карту (локацию).
- Поменять фоновую музыку, эффекты.
- Создать туман, снег, дождь.
- Показать эффект.
Для более продвинутых пользователей возможно и скриптованное программирование игры, посредством встроенной системы переменных, циклов и условий. Это сделает игру более технологичной и, к примеру, поможет создать свою боевую систему/систему меню, используя их вместо стандартных. Скриншоты:
|